Для бронирования очереди прохождения границы из России в Эстонию заработал новый сайт: goswift.ru
До конца года система бронирования очереди из России в Эстонию будет работать в режиме эксперимента, то есть будет бесплатной и не станет обязательной, однако на самой границе те, кто системой воспользовался, будут получать приоритет.
Напомню, что система GoSwift была введена 1 августа 2011 года на основных МАПП (международный автомобильный пункт пропуска): Нарва, Лухамаа и Койдула, как обязательная для всех выезжающих из Эстонии в Россию транспортных средств. Для регистрации в системе нужно воспользоваться сайтами estonianborder.eu или eestipiir.ee. Спустя почти год успешной работы систему решено начать внедрять и с российской стороны.
Руководитель GoSwift в Эстонии Ханнес Плинте заявил:
Сегодняшний день можно назвать историческим, за которым внимательно следит вся Европа. Это день, когда на первом пограничном пункте России с Эстонией должны исчезнуть уже ставшие привычными километровые очереди. С этого момента можно пересекать границу как из Эстонии в Россию, так и из России в Эстонию не отстаивая физической очереди. Нужно только предварительно зарегистрировать своё транспортное средство на сайте GoSwift и приехать на границу к указанному времени. Система запущена благодаря инициативе федерального агентства Росграница, а также при помощи местного руководства Псковской области. Агентство Росграница искало возможность сделать пересечение границы более удобным и обратило внимание на систему электронной очереди GoSwift. Теперь людям не нужно больше проводить бессмысленных часов на российско-эстонской границе или конкурировать в очереди с перевозчиками топлива.
Я знаком с несколькими российскими семьями, которые долго ждали появления подобной возможности, чтобы ездить по выходным отдыхать в Пярну и успевать в понедельник снова на работу.
В течение года опыт GoSwift приезжали изучать делегации высокого уровня из Финляндии, России, Литвы, Латвии, Польши и других стран. Все делегации выразили мнение, что они тоже не отказались бы от подобной системы. Россия действовала очень оперативно и создала пилотный проект менее чем за полгода.
Когда 1 августа прошлого года мы запустили эту систему в направлении России, то
столкнулись с проблемами, вызванными человеческим фактором. Но за 2-3 недели клиенты привыкли к системе и больше проблем не было. Не исключено, что так же будет при внедрении системы со стороны России.
Генеральный секретарь Эстонской ассоциации международных автоперевозчиков (ERAA) Тойво Кулдкепп отметил:
Честь и хвала тем, кто сумел решить эту проблему, о которой по телевизору слышал, кажется, каждый эстонец. Многие наверно не знают, что на границе Эстонии уже нет тех многодневных или даже многочасовых очередей машин, которые ожидают пересечения границы, мешая дорожному движению и отнимая дорогое время водителей грузовиков.
Границу Эстонии и России пересекает более 600 000 легковых и грузовых автомобилей в год. По данным ERAA за счет внедрения системы с 1 августа 2011 года только эстонские автоперевозчики сэкономили порядка 4 млн. евро путем уменьшения времени простоя вблизи МАПП.
Буду и дальше следить за изменениями на эстонско-российской границе!
Комментариев нет:
Отправить комментарий