Уже под закат лета, в августе, осуществили давнюю мечту - съездили в Венецию. Задача стояла сделать поездку недорогой и интересной, впрочем как и всегда.
СПб - Псков - Каунас - Варшава - Брно - Венеция - Клагенфурт - Сент-Вейт - Грац - Загреб - Нови Винодольски - Повиль - Вена - Рава-Мазовецкая - Каунас - Рига - СПб (посмотреть на карте)
В сторону солнечной Италии мы поехали кратчайшим и самым дешевым маршрутом - через Прибалтику и Польшу. Выехали раненько утром в воскресенье и быстро долетели по гладкой и почти пустой "киевке" до Пскова. Границу проходили на МАПП Шумилкино-Лухамаа. Машин почти не было - потратили на оба поста контроля не более часа времени. В латвийской Сигулде зашли в пиццерию Cili Pica, где выпили по прекрасному латте и съели отличную пиццу. Когда прибыли Каунас, стемнеть еще не успело. Прогулялись по городу, поужинали все в той же Cili Pica и отправились спать.
На второй день был понедельник - день, как всем известно, тяжелый. Путь наш лежал через всю Польшу и часть Чехии, ночевка была запланировано в городе Брно. Отстояв в общей сложности часа три в различных заторах и пробках, в Брно мы прибыли уже после полуночи. Вроде бы круглосуточная рецепция отеля почему-то не работала. Очень не приятно было потерять время и, несмотря на усталость, ехать дальше. Ни чего не поделаешь, хоть и не часто, но такие накладки случаются. Заночевали в итоге мы уже на границе с Австрией, в Микулове.
На третий день ехалось еще тяжелее, несмотря на меньший километраж и хорошие дороги - сказывалась накопившаяся в первые дни усталость. К тому же из-за накладки с отелем поспать нам удалось совсем не много. Вернуть свежесть и силы нам очень помогло купание в австрийском озере Вёртер-Зе, известном как самое теплое из альпийских озер. Тем более, что погода стояла жаркая, и вода в озере была действительно сказочная. Оставшиеся после купания километры до Венеции пролетели незаметно. Прибыли на место мы ранним вечером, было еще светло.
Нашим размещением в Венеции стал кемпинг Фусина на одноименном мысе. Этот кемпинг, как и пара других в районе Венеции, находится на материке, и удобен тем, что катера в центр города ходят прямо от него, то есть про автомобиль на время можно забыть и насладиться в полной мере пешими и морскими прогулками. Что мы и делали несколько дней к ряду.
Из других мест размещения на материке, как из кемпингов, так и из отелей, до катера добираться пришлось бы на автобусе, либо на машине с оплатой парковок. Бытует мнение, что август - не лучшее время для осмотра Венеции. Мы никакого дискомфорта не обнаружили. Разве что может жарковато было, но это легко поправимо: для желающих освежиться в водах Адриатики Венеция предлагает 15 километров роскошного пляжа на острове Лидо.
Основной транспорт в Венеции - вапоретто - речные трамвайчики. Их много, разных размеров: есть по-больше, есть по-меньше, ходят они везде и часто. Без проездного на вапоретто Венецию не посмотреть.
Наш родной Петербург иногда называют Северной Венецией. В чем-то это верно, а в чем-то нет. Все-таки в Петербурге водный транспорт носит скорее развлекательный характер, а в Венеции без вапоретто и катеров жизни нет - это кровь города, без них город бы сразу умер. Еще одно отличие в том, что в Венеции почти нет набережных, особенно в центральной части города. То есть и пешком далеко не везде можно пройти и конечно же далеко не все можно посмотреть. Например, главный канал - осматривается только с воды.
Если на центральных Венецианских островах людно и шумно, то жизнь на дальних полна умиротворения, как на острове Бурано. Говорят, что это рыбацкий остров, но честно говоря это не очень заметно. Если каналы рыбацкого городка Сет во Франции были буквально заполнены траулерами и лодками для ловли тунца, то тут, обойдя весь остров по кругу, я увидел лишь пару более-менее серьезных рыбацких посудин. Может все ушли в море - не знаю.
Пробыв в Венеции несколько дней, мы уехали в Австрию. Остановились там в прекрасном городке со сложным названием Санкт-Файт-ан-дер-Глан или просто Санкт-Файт. Это тихое и уютное место известно замком Гохостервитц неподалеку, а также уникальным дизайнерским отелем Fuchspalast.
Отель впечатлил. Кроме самого здания очень интересно оформлена и его территория.
Пообедав и немного отдохнув, мы выдвинулись в сторону замка Гохостервитц - одного из красивейших замков во всей Австрии. Еще одной фишкой отеля Fuchspalast оказался прокат различного электротранспорта: электромобилей, электроскутеров, электровелосипедов. Преодолеть десяток километров от городка Санкт-Файт до замка Гохостервитц на электротяге - модно и интересно, но удовольствие это не из дешевых, поэтому мы поступили по старинке - поехали в замок на своей машине.
Хоть замок Гохостервитц и стоит на доломитовой скале высотой 160 метров, попасть наверх сможет любой желающий, ведь для этого предусмотрен лифт! Но лифт этот конечно не для слабонервных: парочка девушек, севших в кабинку на верхней остановке на наших глазах, на всякий случай попрощались друг с другом, двинувшись вниз.
В замке есть богатый музей средневекового оружия и доспехов, а также ресторан.
Ну и конечно прекрасные виды на окрестности.
На обратной дороге уже знакомое нам озеро Вёртер-Зе мы проезжали еще раз. Купаться на этот раз было холодновато, а вот в город Клагенфурт на берегу озера мы заехали. Для детей там есть очень интересное место - музей миниатюрных мировых достопримечательностей Минимундус.
Вот, например, знаменитое колесо обозрения из венского Пратера в миниатюре.
Из Клагенфурта мы переехали в Грац, второй по величине город Австрии.
Увидеть город с такой высоты можно поднявшись на гору Шлоссберг на фуникулере Шлоссбергбан.
Часовая башня замка Шлоссберг - один из символов Граца.
Ратуша на главной площади города.
Порядком устав от городской суеты, мы уехали из Австрии в Хорватию, на море, в небольшую деревеньку Повиль. Там и провели оставшуюся часть отпуска, наслаждаясь умиротворенным покоем солнечной Адриатики. Из достопримечательностей осмотрели лишь ближайший к Повиль город Нови Винодольски, сплавав до острова Сан Марино и посетив там Церковь.
По дороге из Граца в Загреб и обратно научились быстро и бесплатно пересекать Словению, не покупая для этого виньетку за 15 евро. На обратном пути в Латвии снова заезжали в Cili Pica и даже купили карту друга этой сети. Итого от дома до дома пройдено 6115 километров, сожжено 337 литров 95-го бензина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий