Так уж сложилось, что в самом сердце Европы прочно расположились огромные горы, одни из крупнейших в Мире. Альпы - это не только рай для альпинистов и горнолыжников, но один из важных факторов развития европейской цивилизации и культуры: Альпы во многом определяют климат всего континента, границы государств, транспортные и торговые потоки. Появление в 19 веке динамита и эффективных горнопроходческих машин позволили Европейской цивилизации ко второй половине 20-го века построить множество тоннелей для железнодорожного и автомобильного транспорта и выйти на новый уровень покорения Альп, при котором любой автотурист может передвигаться сквозь горные массивы почти также, как по равнинной местности, без преодоления труднопроходимых перевалов.
Крупнейшим в Альпах и вторым по протяженности в Европе автомобильным тоннелем является открытый для движения в 1980 году Готардский автомобильный тоннель, проходящий под знаменитым перевалом Сен-Готард. Его длина составляет 16.9 км, это третий по длине автомобильный тоннель в Мире. Входит в состав швейцарской автомагистрали A2, от Базеля до Кьяссо на границе с Италией.
Транспортные потоки встречных направлений двигаются по единственной двухполосной галерее, что при постоянно растущей транспортной нагрузке вызывает определенную опасность. Так 24 октября 2001 года в тоннеле произошло лобовое столкновение двух грузовиков, вызвавшее пожар и гибель 11 человек. В настоящее время в целях безопасности в тоннеле установлены ограничения на максимальную скорость в 80 км/ч и на минимальную дистанцию в 150 м. Въезд автомобилей в тоннель регулируется светофорами с обоих сторон, что в периоды пиковых нагрузок приводит к скоплению больших очередей на въездах. Так в одну из пятниц августа по дороге из Италии в Швейцарию мы простояли перед этим тоннелем около пяти часов.
Планы на строительство второй галереи и разделение встречных транспортных потоков существуют давно, но из-за политических разногласий постоянно откладываются. Тоннель под Сен-Готард является частью швейцарской платной дорожной системы, проезд по нему не требует дополнительной оплаты по мимо обычной швейцарской виньетки.
Кроме Готардского автомобильного тоннеля важными и крупными транспортными артериями в альпийском горном массиве являются тоннели Фрежюс (открыт в 1980 году, длина 12.9 км) и Монблан (открыт в 1965 году, длина 11.6 км) соединяющие Францию и Италию. Оба тоннеля так же получили печальную известность благодаря трагическим инцидентам с пожарами. 24 марта 1999 года в тоннеле Монблан загорелся грузовик, перевозивший муку и маргарин для кондитерской фабрики Милана, из-за чего начался пожар, продолжавшийся бушевавший 56 часов. Жертвами огня стали 39 человек, 10 спаслись. После пожара тоннель был закрыт почти 3 года. Расходы на восстановление превысили 400 миллионов евро, в ходе ремонта было установлено 120 камер видеонаблюдения, 3680 тепловых датчиков, 37 эвакуационных выходов и обустроена станция первой помощи в центре тоннеля. После катастрофы были ужесточены правила пользования тоннелем:
- разрешённая скорость — не менее 50 и не более 70 км/ч
- минимальная дистанция движения между автомобилями — не менее 150 м
- минимальная дистанция при вынужденной остановке между автомобилями — не менее 100 м
- в тоннеле требуется настроиться на радио 103.3 МГц или 107.7 МГц (служебное радио тоннеля)
- не разрешено въезжать в тоннель на неисправном транспорте (эвакуация проводится за счёт водителя и стоит очень дорого)
- запрещается остановка в тоннеле без серьезной причины
После пожара в Монбланском автомобильном тоннеле аналогичные правила были установлены и для тоннеля Фрежюс, кроме того в 2000 году он также прошел техническую модернизацию с установкой тепловых датчиков, развертыванием поста первой помощи и других систем безопасности. Не смотря на все принятые меры, 4 июня 2005 года в тоннеле Фрежюс загорелся грузовик из Словакии и оба его водителя в результате пожара погибли. Как видите, тоннели не прощают ошибок: почти безобидная на открытой дороге ситуация может обернуться настоящей катастрофой, случившись в тоннеле. Поэтому крайне важно при проезде тоннелей быть предельно внимательным и неукоснительно соблюдать все правила:
- кроме упомянутых выше ограничений на скорость движения, стоянку и остановку, категорически запрещается въезд в тоннель на запрещающий сигнал светофора или при закрытых шлагбаумах
- в случае вынужденной остановки (поломка, дтп, тревога) в тоннеле необходимо стараться остановить автомобиль в одном из специальных карманов, либо как можно правее, если добраться до ближайшего кармана не представляется возможным, после чего необходимо сразу заглушить двигатель и включить аварийную сигнализацию
- в случае пожара необходимо немедленно остановиться, выключить двигатель, включить аварийную сигнализацию и немедленно проследовать к ближайшему эвакуационному выходу (обычно обозначены световой сигнализацией и зеленым цветом), по возможности необходимо сообщить о происшествии персоналу по одному из аварийных переговорных устройств.
С иллюстрированной оригинальной инструкцией по безопасности в тоннелях Монблан и Фрежюс вы можете ознакомиться по ссылке.
Проезд по тоннелям Монблан и Фрежюс является платным и достаточно дорогим, при этом поездки по тоннелю из Франции в Италию и из Италии во Францию по стоимости отличаются.
Крупнейшим в Альпах и вторым по протяженности в Европе автомобильным тоннелем является открытый для движения в 1980 году Готардский автомобильный тоннель, проходящий под знаменитым перевалом Сен-Готард. Его длина составляет 16.9 км, это третий по длине автомобильный тоннель в Мире. Входит в состав швейцарской автомагистрали A2, от Базеля до Кьяссо на границе с Италией.
Транспортные потоки встречных направлений двигаются по единственной двухполосной галерее, что при постоянно растущей транспортной нагрузке вызывает определенную опасность. Так 24 октября 2001 года в тоннеле произошло лобовое столкновение двух грузовиков, вызвавшее пожар и гибель 11 человек. В настоящее время в целях безопасности в тоннеле установлены ограничения на максимальную скорость в 80 км/ч и на минимальную дистанцию в 150 м. Въезд автомобилей в тоннель регулируется светофорами с обоих сторон, что в периоды пиковых нагрузок приводит к скоплению больших очередей на въездах. Так в одну из пятниц августа по дороге из Италии в Швейцарию мы простояли перед этим тоннелем около пяти часов.
Планы на строительство второй галереи и разделение встречных транспортных потоков существуют давно, но из-за политических разногласий постоянно откладываются. Тоннель под Сен-Готард является частью швейцарской платной дорожной системы, проезд по нему не требует дополнительной оплаты по мимо обычной швейцарской виньетки.
Кроме Готардского автомобильного тоннеля важными и крупными транспортными артериями в альпийском горном массиве являются тоннели Фрежюс (открыт в 1980 году, длина 12.9 км) и Монблан (открыт в 1965 году, длина 11.6 км) соединяющие Францию и Италию. Оба тоннеля так же получили печальную известность благодаря трагическим инцидентам с пожарами. 24 марта 1999 года в тоннеле Монблан загорелся грузовик, перевозивший муку и маргарин для кондитерской фабрики Милана, из-за чего начался пожар, продолжавшийся бушевавший 56 часов. Жертвами огня стали 39 человек, 10 спаслись. После пожара тоннель был закрыт почти 3 года. Расходы на восстановление превысили 400 миллионов евро, в ходе ремонта было установлено 120 камер видеонаблюдения, 3680 тепловых датчиков, 37 эвакуационных выходов и обустроена станция первой помощи в центре тоннеля. После катастрофы были ужесточены правила пользования тоннелем:
- разрешённая скорость — не менее 50 и не более 70 км/ч
- минимальная дистанция движения между автомобилями — не менее 150 м
- минимальная дистанция при вынужденной остановке между автомобилями — не менее 100 м
- в тоннеле требуется настроиться на радио 103.3 МГц или 107.7 МГц (служебное радио тоннеля)
- не разрешено въезжать в тоннель на неисправном транспорте (эвакуация проводится за счёт водителя и стоит очень дорого)
- запрещается остановка в тоннеле без серьезной причины
После пожара в Монбланском автомобильном тоннеле аналогичные правила были установлены и для тоннеля Фрежюс, кроме того в 2000 году он также прошел техническую модернизацию с установкой тепловых датчиков, развертыванием поста первой помощи и других систем безопасности. Не смотря на все принятые меры, 4 июня 2005 года в тоннеле Фрежюс загорелся грузовик из Словакии и оба его водителя в результате пожара погибли. Как видите, тоннели не прощают ошибок: почти безобидная на открытой дороге ситуация может обернуться настоящей катастрофой, случившись в тоннеле. Поэтому крайне важно при проезде тоннелей быть предельно внимательным и неукоснительно соблюдать все правила:
- кроме упомянутых выше ограничений на скорость движения, стоянку и остановку, категорически запрещается въезд в тоннель на запрещающий сигнал светофора или при закрытых шлагбаумах
- в случае вынужденной остановки (поломка, дтп, тревога) в тоннеле необходимо стараться остановить автомобиль в одном из специальных карманов, либо как можно правее, если добраться до ближайшего кармана не представляется возможным, после чего необходимо сразу заглушить двигатель и включить аварийную сигнализацию
- в случае пожара необходимо немедленно остановиться, выключить двигатель, включить аварийную сигнализацию и немедленно проследовать к ближайшему эвакуационному выходу (обычно обозначены световой сигнализацией и зеленым цветом), по возможности необходимо сообщить о происшествии персоналу по одному из аварийных переговорных устройств.
С иллюстрированной оригинальной инструкцией по безопасности в тоннелях Монблан и Фрежюс вы можете ознакомиться по ссылке.
Проезд по тоннелям Монблан и Фрежюс является платным и достаточно дорогим, при этом поездки по тоннелю из Франции в Италию и из Италии во Францию по стоимости отличаются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий