вторник, 1 сентября 2009 г.

На автомобиле в Черногорию

СПб - Турку - Стокгольм - Хельсингёр - Копенгаген - Путгартен - Гамбург - Загреб - Дубровник - Бар - Бари - Рим - Болонья - Берн - Хельсингёр - Стокгольм - Турку - СПб (посмотреть на карте)





Один мой друг довольно долгое время жил и работал в Черногории. Идея съездить к нему в гости крутилась в голове еще с самого его отъезда из России, но более менее оформляться в некий план начала только летом 2009 года. Ехать решили в августе, на машине нас в итоге поехало трое, а остальные полетели на самолете. Маршрут и туда и обратно проложили через Скандинавию, с тремя паромными переправами, что интереснее и безопаснее, чем ехать через Польшу и Прибалтику. Первым городом, где мы много гуляли и провели почти сутки, разместившись в отеле, был Гамбург.

Город произвел на нас впечатление крупного порта, хотя на географической карте он выглядит, как удаленный от берега. На самом деле Гамбург - один из крупнейших европейских портов, что становится возможным благодаря мощному судоходству по реке Эльба, на берегах которой стоит этот город. Отдохнув и закупив провиант в виде нескольких ящиков немецкого пива, виски, колбасы и сыров, мы выдвинулись на юг. За день нам предстояло преодолеть около 1300 километров по дорогам Германии, Австрии, Словении, Хорватии и сделать остановку в городе Загреб. До самого вечера все шло по плану и графику - прекрасные дороги Германии и Австрии пролетели незаметно, а вот в Словении мы попали на дорожное строительство, и ни карта, ни навигатор не смогли указать нам верный путь в сторону Хорватии. Кроме того, на выезде из Словении нас ожидал пограничный контроль - Хорватия не входит в Шенген, но поддерживает с Россией безвизовый режим. Границу мы прошли на удивление быстро и даже не выходя из машины. Небольшое беспокойство по поводу полного багажника пива и более крепких напитков оказалось напрасным. Таким образом, изрядно поплутав в Словении, мы прибыли в Загреб на 3 часа позже, чем планировали, и сонный персонал отеля нам посреди ночи был не очень рад. Утром мы выдвинулись дальше на юг, в сторону Адриатики. Платные дороги в Хорватии хорошего качества и позволяют быстро передвигаться даже в горных районах страны, но к морю они еще не подведены, и нам пришлось поупражняться и на классических горных серпантинах, порой узких и опасных. На таких дорогах мы и встретили вот этих японцев - экспедицию Евразия-2009 на двух паркетниках и мотоцикле.

Вместе с японцами мы выехали на берег моря и сразу сделали остановку для первых фотографий на берегу Адриатики.

После Дубровника нам предстояло двигаться дальше вдоль берега на юг, проехать часть Боснии и Герцеговины и въехать в Черногорию. Некоторое время мы провели на границах, особенно существенное на въезде в Черногорию, где требуется кроме прохождения паспортного контроля еще и оплатить экологический сбор на автомобиль с наклеиванием виньетки на лобовое стекло. К нашему другу в черногорский город Бар мы прибыли уже затемно, он нас с радушием встретил и разместил в новенькой квартире. Несколько следующих дней мы осваивали различные пляжи Черногории: сначала песчаные пляжи Ульцина на самом юге страны, затем галечные Будвы и Cвятого Стефана.

Море было прохладным, друг сказал, что из-за течения, установившегося как раз перед нашим приездом, и от пляжного отдыха мы перешли к осмотру достопримечательностей. Посетили крепость старый Бар, по дороге к которой можно увидеть несколько разбомбленных жилых домов - последствия недавней войны на Балканах.

Позже совершили поездку в глубь страны в сторону столицы - города Подгорица. По дороге полюбовались видами крупнейшего на Балканском полуострове Скадарского озера.

Посетили Никшич - индустриальный центр и второй по величине город в Черногории.

В Никшиче искупались в озере Крупац с очень теплой и кристально чистой водой.

Дни в Черногории летели назаметно, но на этой стране наш туристический план еще не заканчивался, поэтому довольно быстро пришло время прощаться с гостепреимным Баром.

Ведь нас уже ждал паром Бар - Бари, связывающий Черногорию с Италией.

Прибыв в Бари и съехав с парома, мы бы вернулись на территорию Шенгена, что требовало паспортного контроля. А контроль этот круглосуточно не работает, поэтому по прибытию в порт мы еще довольно долго сидели на палубе парома и ждали пока нам дадут зеленый свет на въезд в Италию. Суровый взгляд пограничника и небрежный штамп прямо на финскую визу - и впереди уже виднеется Рим, где мы провели несколько дней, упорно и самоотверженно осматривая многочисленные достопримечательности.

Ездить по Риму на автомобиле может и возможно, но удовольствие от этого получить точно не получится, да и времени с бензином затратится масса. Поэтому наш автомобиль все эти дни отдыхал от движения на парковке отеля.

Местные жители предпочитают мопеды, ну а для туристов есть отличный городской транспорт с удобными схемами оплаты. Собор Святого Петра встретил нас огромной очередью на солнцепеке, и мы решили не терять время в ней и отправиться дальше.

Общее количество осмотренных нами в Риме объектов было очень большое, я бы даже сказал, слишком большое.

Но таких как мы там очень много: вечерами, когда солнечный зной отступал, ко многим небольшим достопримечательностям сквозь толпу было просто не пробиться.

Уезжали из Рима мы уставшими, нам больше не хотелось ничего смотреть и никуда ходить, однако город Болонья заставил нас не на долго пересмотреть это настроение и еще чуть-чуть прогуляться.

Знаменитые "падающие" башни впечатлили и нас, и на самую высокую из них (высотой 97 метров) мы поднялись.

Базилика Сан-Петронио, была задумана как "величайшая из церквей, когда либо известных" и начата в 1390 году, но так и осталась не завершенной до конца.

После прогулки по Болонье мы отведали прекрасной пиццы и со свежими силами двинулись на север, в сторону Швейцарии. Километры летели быстро, однако это был уже вечер и пятница, поэтому перед туннелем под Сен-Готард собралась внушительная пробка, где мы и простояли несколько часов, прибыв в Берн затемно.

Погода в швейцарской столице была пасмурная и дождливая, но благодаря оригинальной планировке улиц старого города, по нему можно с комфортом гулять в любую погоду.

Река Ааре, опоясывающая старый Берн, в плохую погоду мутная, но с появлением солнца превращается в изумрудно-зеленую.

Проведя выходные в Берне, мы поехали домой. Обратный путь также пролегал через Скандинавию. До парома из Стокгольма в Финляндию у нас было достаточно времени, и мы решили прогуляться по Копенгагену. Во-первых нашли там бесплатную парковку прямо в центре (кто ездил там на машине, поймет всю ценность этой находки), во-вторых посмотрели на дом Ганса Христиана Андерсена после ремонта (в моем отчете о первой большой поездке в Европу вы можете увидеть как этот дом выглядел раньше).

И вот мы снова плывем на паромах Scandlines, которые уже стали традиционным транспортом для нас при поездках в Европу.

До дома осталось чуть-чуть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий