пятница, 30 марта 2012 г.

Проект тоннеля Фемарн-Бельт

Сегодня чтобы быстро попасть из Дании на германский остров Фемарн, а затем по висячему мосту в континентальную Европу, необходимо пользоваться паромной переправой. Линия Родби-Путтгарден компании Scandlines довольно удобна: паромы пересекают пролив Фемарн круглосуточно и довольно часто, однако цены на проезд и провоз автомобиля достаточно высокие, а времени любая паромная переправа отнимает заметно.

Чтобы улучшить транспортную ситуацию на данном направлении в 2007 году было принято решение о строительстве подводного тоннеля от датского острова Лолланд до немецкого острова Фемарн. Начать строительные работы планируется в 2014 году, а к 2020 уже завершить основную их часть. По проекту длина подводной части тоннеля Фемарн - Бельт составит 17.6 километров, конструкции будут уложены на дно и заглублены в грунт до 40 метров от поверхности воды, при глубине пролива около 25 метров. В тоннеле пройдет автомобильная дорога и двухпутная железнодорожная линия. Реализация проекта позволит сократить путь на автомобиле из Дании в Германию по меньшей мере на 1 час, а для путешествующих поездом еще больше.


Примечательно, что у строительства тоннеля Фемарн-Бельт есть не мало противников, и один из главных - это рабочие паромных компаний. Открытие тоннеля неизбежно приведет к резкому падению объема паромных перевозок, а значит и к массовой потере рабочих мест среди местного населения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий