четверг, 17 мая 2012 г.

Восточная Европа на майских праздниках

На прошедших майских праздниках, как водится, добавил чуток отпуска и прокатился по Европе. В основном получилось по восточной.

СПб - Тарту - Рава-Мазовецкая - Гарахов - Мнихово-Градиште - Млада-Болеслав - Прага - Хевиз - Шумег - Вена - Рава-Мазовецкая - Каунас - Рига - СПб (посмотреть на карте)



Первую остановку на ночлег сделали в проверенном месте Хостел Тарту. Недорого, чистота, порядок, отличный завтрак - все как и в прошлый раз. Уже рано утром выдвинулись в сторону Польши, ведь до следующей остановки предстояло пересечь еще три страны, это был один из самых протяженных перегонов во всей поездке. Заночевали в городке Рава-Мазовецкая, но отель нашли не сразу. Во-первых, трасса Е67 от Варшавы до Рава-Мазовецкая находилась в процессе капитального ремонта и движение было ограничено, а во-вторых, уже на последних километрах и без того неприятную, наполовину разобранную и темную, дорогу окутал густой туман. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути останавливались в этом же отеле, и опять подъезжали в тумане. Похоже, что туманы в районе Рава-Мазовецкая по вечерам - обычное дело. Может быть из-за озера, на берегу которого и находился наш отель. Первым новым и необычным местом, а точнее регионом, на нашем пути стал Чешский Рай - заповедник на северо-востоке Чехии, на среднем течении реки Йизера, территория примечательная многочисленными «скальными городами» из песчаника.

Град Кост - средневековый готический замок на скале из песчаника

Одна из башен крепости Троски - символа Чешского Рая

Замок Валечов

А еще Чешский Рай запомнился с гастрономической стороны. После тамошних ресторанов в столичной Праге показалось уже как-то дороговато и не особо вкусно. Может просто показалось, но вот этот ресторанчик в городке Мнихово-Градиште я бы поставил на первое место среди всех, опробованных в этой поездке

Далее по плану значилась шумная и многолюдная Прага, но мы немного отклонились от маршрута и заехали в Млада-Болеслав, посетив автосалон и остатки музея при заводе Шкода-Авто. В недавнем прошлом новинка, модель Сити-гоу, уже давно стоит в салоне и ждет своего владельца

Рядом - экзотическая Фабия в версии Монте-карло

И не менее интересный Суперб, своим массивным пластиковым обвесом как бы говорящий: я Суперб Скаут, хотя такого названия на табличке и не значится

Так же в продаже новейшая Октавия, которой не страшны московские пробки

А ведь когда-то модель выглядела иначе

Какой-то прототип. Может это Суперб Купе?

Вот такой вот пластмассовый Ети. В живую выглядит сильно, почти Хаммер, жалко, что реальная машина оказалась сантиметров на пятнадцать или даже двадцать уже своего прототипа

В Прагу я уже ездил когда-то, правда в январе. Поэтому в этот раз в первую очередь требовалось восполнить некоторые пробелы того зимнего путешествия. Например, прокатиться на пражском фуникулере, что я и сделал. Несколько снимков вечерней Праги



Из Чехии мы направились прямиком в Венгрию, в известный самым большим в Европе термальным озером городок Хевиз. До этой поездки я еще не бывал в Венгрии. Она стала уже девятнадцатой страной, куда я съездил из дома на своем автомобиле. Венгрия мне понравилась, там много интересного и даже необычного. К примеру, как вам такой домик в какой-то венгерской деревне?

Вид на озеро Балатон с Сиглигетского замка

А вот и сам Сиглигетский замок-крепость

А от Венгрии уже рукой подать до моря, до Адриатики. Хорошая, почти летняя, погода была и в Хевизе, а приехав в Хорватию мы уже окунулись в настоящее лето. В конце апреля тут еще довольно тихо и пустынно - вода в море прохладная. Но загорать уже можно вполне, чем мы и воспользовались с успехом

Хорватский портовый городок Шибеник произвел приятное впечатление

Центр города состоит из узких пешеходных улочек со многими сотнями лестниц, тут уютно и интересно, но от постоянного хождения вверх-вниз по ступенькам быстро устаешь



Следующим важным объектом нашего путешествия стала Вена. До этого я был в Австрии только проездом, страну практически не видел. На знакомство с Веной мы запланировали четыре дня, поселившись на окраине города, возле самого венского леса. Не знаю почему, но мне очень нравится все, что связано с железными дорогами, давно мечтаю о большом железнодорожном путешествии по Швейцарии. Но пока это мечты, и знакомство с Веной мы начали с поездки по железной дороге Liliput Bahn в венском парке Пратер

И даже невольно поучаствали в железнодорожно-транспортном происшествии (ЖДТП)

Продолжили знакомство с городом уже на знаменитом колесе обозрения, которое работает все в том же Венском Пратере еще с 1897 года

На следующий день поехали в парк Шёнбрунн и венский зоопарк. Дворец Шёнбрунн

И центральный фонтан парка

Верхний Бельведер

Дом Хундертвассера (известный так же, как дом Хундертвассера-Кравины)

Говорят, что это жилой дом. Якобы в середине 80-х годов тут решили построить социальное жилье - дом с недорогими квартирами для нуждающихся. Архитекторы Фриденсрайх Хундертвассер и Йозеф Кравина, взявшиеся за строительство социального дома, всего лишь немного нестандартно подошли к дизайну здания

Здание знаменитой венской оперы даже после захода солнца выглядит ярко и нярядно

В первые дни мая в Вене стояла не по весеннему знойная погода - стрелки термометров доставали до отметки в тридцать градусов! А в венском зоопарке теплолюбивые пингвины грелись на солнышке

Именно теплолюбивые, а не вообще все потому, что остальные сидели в вольерах-холодильниках со снегом. Не смотря на почти рекордную жару, добрая половина автомобилей колесила по городу еще на зимней резине

Шипы на зимних шинах в Австрии не изпользуют, поэтому портятся от такой езды, в обувке не по сезону, только сами шины, но не дороги. Из Австрии мы выдвинулись в сторону дома, но путь был не близким и включал еще целый ряд остановок разной продолжительности. Наиболее новым и интересным местом пожалуй был чешский Оломоуц. Не редко можно услышать, что Оломоуц — это вторая Прага, только более тихая и спокойная. С точки зрения исторических достопримечательностей это вполне справедливое утверждение, город хоть и маленький, но очень насыщен разными интересными объектами. Первый из них - это аппарат по продаже олумоуцких творожков. Оломоуцкий творожок - это такой изысканный и очень вкусный сыр. По крайней мере так считают многие настоящие ценители сыров, и в частности ваш покорный слуга. Аппаратов по продаже этих творожков только два в мире, и один из них установлен в информационном пункте в ратуше на главной площади города

Оломоуцкая ратуша

Астрономические часы на здании ратуши

Кафедральный собор святого Вацлава

На обратном пути мы также посетили Каунас и Ригу, где я, честно говоря, просто замерз после венских плюс тридцать.
Стоит немного сказать о дорогах. В Ленинградской области не понравилась объездная дорога города Кингисепп - после зимы ее состояние заметно ухудшилось. Ну и на объездной дороге города Гатчина тоже как-то плотно постояли из-за перманентного вялотекущего ремонта.
В Европе дороги хорошие, за исключением Чехии. Неприятно удивило состояние покрытия в правом ряду платных автобанов 1\E65 Прага-Брно и E462 Брно-Оломоуц. Такое ощущение, что отлитые из бетона элементы полотна под весом грузового транспорта весной поплыли. По факту - сильно трясет и долбит подвеску, для платной автострады - запредельно сильно. При этом рабочих и техники, которая вот вот приступит к исправлению этой ситуации, замечено не было. А вот в Польше, напротив, техники полно и работа кипит полным ходом: популярная трасса Е67 перестраивается капитально, движение ограничено и работ еще непочатый край. Но в этом случае по крайней мере на лицо позитив и явное движение к светлому будущему в виде развитой сети магистралей по всей стране. Ради такого можно и потерпеть некоторые неудобства и ограничения.
Не совсем стандартно мы подошли к пользованию платными дорогами по маршруту. Стараясь найти некоторый оптимальный вариант с точки зрения и временных, и материальных затрат одновременно, мы платили и покупали виньетки везде, кроме Венгрии и Словении. В этих двух странах относительно дорогие виньетки, а магистральная дорожная сеть еще только развивается: далеко не все районы связаны хорошими платными дорогами. Если взять к примеру Словению, то в 2009 году мы пересекали ее транзитом в направлении Грац-Загреб и платная магистраль там только строилась. Не достроена она и сейчас, спустя три года. А когда мы почти пол Словении, от хорватской границы до города Птуй, уже проехали по дороге среднего качества, платить существенную сумму за оставшуюся половину по хорошей уже как-то не хочется. Оптимальнее показалось продолжить оставшийся путь бесплатными дорогами. Похожая ситуация по нашему маршруту сложилась и в Венгрии: из Вены в Хевиз нет автомагистрали, поэтому и несколько десятков километров от Хевиза до хорваткой границы мы по платному автобану не поехали. Правда пересечь венгерско-хорватскую границу близ Летенье по бесплатной дороге 7 не получилось. Пограничники сказали, что этот МАПП работает только для местных, то есть венгров и хорватов, а международный МАПП находится на платном автобане М7 Е65. Пришлось выезжать на этот автобан и ехать на другой МАПП, но, как оказалось, он расположен совсем рядом, а приграничный участок М7 Е65 можно проезжать и без виньетки. Оплата же дороги с хорватской стороны и так была в наших планах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий