СПб - Турку - Стокгольм - Копенгаген - Путгарден - Берлин - Дрезден - Карловы Вары - Пльзень - Прага - Гарахов - Вроцлав - Сувалки - Тарту - СПб
Выйти из дома, сесть в машину и поехать в Европу? Легко!
Откровенно говоря, к этой первой поездке мы конечно готовились и готовились долго и основательно: забронировали отели, проложили маршруты, изучили карты, купили билеты на паромы. Тем не менее, это была наша первая подобная поездка на автомобиле: первая поездка на тысячи километров, первая поездка в несколько стран сразу.
Свое окно в Европу мы прорубали через Скандинавский полуостров: доехав от Петербурга до финского Турку, погрузились на паром в Стокгольм. Без автомобиля мы плавали на этом пароме и раньше, но это было не так интересно, кроме того этот паром был утренним, что позволяло полюбоваться видами балтики и Аландских островов.
Сейчас в столицу аландов Мариехамн заходят многие паромы и другие пассажирские суда - это далает законной беспошлинную торговлю на борту.
Приплыв вечером в Стокгольм, мы пересекли Швецию в северо-западном направлении и, возпользовавшись платным мостом в Мальмё, окзались в столице Дании. Копенгаген - очень красивый и интересный город.
Гуляя по Копенгагену, совершенно случайно обнаружили дом, где когда-то жил Ганс Христиан Андерсен.
Покидали Данию мы на пароме. В Скандинавии мы были и раньше, а вот Германия, куда держал курс наш паром, была тогда для нас совершенно новым миром.
Остановились мы в Берлине, в недорогой гостиннице на окраине города. На этот город было заготовлено много туристических планов, но из-за накопившейся усталости и сильного мороза пришлось почти от всего отказаться в пользу сна и отдыха. Знаменитый берлинский зоопарк мы осмотрели хорошо только в той части, которая была расположена в теплых помещениях. А на улице даже медведям было холодно.
Из Берлина мы двинулись в Чехию, а именно в Карловы Вары. Каких-то городов и достопримечательностей по пути не планировали, но в каком-то месте прямо с автобана увидели большой и красивый город и не смогли проехать мимо. Это был Дрезден, красивейший немецкий город, почти полностью уничтоженный бомбардировками во время войны и позже восстановленный.
Уникальные строительно-реставрационные работы там продолжаются и по сей день.
Проведя несколько часов в Дрездене, мы подъехали к отелю в Карловых Варах уже затемно, а утром сразу отправились на прогулку по городу.
После Дрездена Карловы Вары не производят сильного впечатления, как и вообще Чехия после Германии - временами нам даже казалось, что мы вернулись в Россию, хотя объективно в Карловых Варах есть, что посмотреть.
Силу лечебных вод курорта решили на себе не пробовать, ограничились пешей прогулкой и поехали дальше.
Нас ждал Пльзень - четвертый город по величине в Чехии, центр чешского пивоварения, где расположен знаменитый завод Plzeňský Prazdroj. В Пльзне мы встретили новый 2009 год. Город оживился масштабными гуляниями, многочисленными фейерверками и концертом около готического кафедрального собора св. Варфоломея - самого высокого собора Чехии. Стоит сказать, что в Чехии мы сознательно не пользовались платными дорогами: это позволило и немного сэкономить, и полюбоваться красивейшими видами на горных дорогах Чехии, увидеть страну такой, какая она есть на самом деле, вне мегаполисов и автомагистралей.
Временами природа и погода порождали весьма дивные пейзажи.
Следующим городом была столица Чехии Прага. Большой и красивый город, очень популярный среди туристов со всего мира.
Вот таких вот писающих мальчиков мы нашли в Праге.
Заканчивалось наше знакомство с Чехией на севере страны, в Либерецком крае. Регион находится в горной местности чешких Судетов. Мы остановились в небольшом уютном отеле горнолыжного местечка Гарахов, совсем не далеко от границы с Польшей. Эти места очень популярны и среди россиян, особенно много туристов и лыжников приезжают сюда из Калиниградской области.
Собственно там мы и встали впервые на горные лыжи, увлеченно прокатавшись несколько дней. Понравилось очень.
Каникулы пролетели назаметно, а покидать эти места не хотелось. Уезжая решили через год, на новогодних каникулах, обязательно опять поехать в горы.
Обратный путь лежал через Польшу и Прибалтику, он был краток, но утомителен, особенно когда мы попали в чрезвычайные, по польским меркам, снегопады. Однако у неторопливого движения по заснеженным трассам была и положительная сторона - низкий расход топлива.
Комментариев нет:
Отправить комментарий