Через какие страны лучше поехать? Какой маршрут выбрать? Такие вопросы встают перед любым, кто решается на поездку в Европу на автомобиле. Мы, жители северо-запада России, обычно рассматриваем две группы маршрутов: скандинавскую и прибалтийскую. Остановимся подробнее на первой группе. Дорога в Европу через Скандинавию часто ассоциируется у начинающих автопутешественников с паромной линией "Хельсинки - Росток", что в общем-то отчасти верно, но не совсем правильно. Дело в том, что кроме этой линии есть еще масса других путей и маршрутов - рассмотрим возможные варианты более подробно.
Пусть наша задача состоит в том, чтобы попасть из Санкт-Петербурга в Берлин через Скандинавию. Уже в самом начале пути есть выбор: сейчас из Санкт-Петербурга ходят паромы в Хельсинки, Стокгольм и Любек - можно воспользоваться ими, а можно поехать в Финляндию на автомобиле. Из Финляндии без помощи парома быстро не выбраться, поэтому дальше возможны еще три варианта: паром в Росток и паромы в Стокгольм из Хельсинки или Турку. В Швеции опять появляется выбор: паром в Росток, либо паром или мост в Данию. Ну и наконец из Дании в Германию можно попасть через разные переправы.
В итоге вариантов маршрута получается великое множество. Чтобы попытаться их как-то сравнить, я составил следующую таблицу:
* - в указанную сумму включена оплата моста "Мальмё - Копенгаген" или билеты на паром "Хельсинборг - Хельсингёр" в размере 35е
Конечно, в этой таблице представлены далеко не все возможные варианты маршрутов, а лишь некоторые, да и то не очень подробно. Тем не менее, некоторые выводы можно сделать. Для автомобильных участков указан примерный километраж, для паромных переправ - время в пути и ориентировочная минимальная стоимость за автопакет, обычно включающий в себя провоз автомобиля и каюту на 2-4 человека. В нижней части таблицы все данные просуммированы, чтобы дать примерную картину общих временных и финансовых затрат по всему маршруту. Замечу, что цены на билеты сильно меняются со временем, поэтому их надо обязательно уточнять перед поездкой, лучше всего от первоисточника, то есть на сайтах паромных компаний. Кроме того, на цены влияет сезон (низкий или высокий) и время суток: например, цена автопакета на паром "Турку - Стокгольм" вечернего отправления примерно в 2 раза выше минимальной цены, указанной в таблице (для утреннего отправления).
Сайты паромных компаний:
St.Peterline (СПб - Хельсинки, СПб - Стокгольм)
Silja Line (Хельсинки - Стокгольм, Турку - Стокгольм)
Viking Line (Хельсинки - Стокгольм, Турку - Стокгольм)
Scandlines (Хельсинборг - Хельсингёр, Родби - Путтгарден, Треллеборг - Росток и др.)
Finnlines (Хельсинки - Росток, СПб - Любек)
Сайты операторов платных мостов:
Мост Большой Бельт (Дания - Германия)
Эресуннский мост (Швеция - Дания)
Пусть наша задача состоит в том, чтобы попасть из Санкт-Петербурга в Берлин через Скандинавию. Уже в самом начале пути есть выбор: сейчас из Санкт-Петербурга ходят паромы в Хельсинки, Стокгольм и Любек - можно воспользоваться ими, а можно поехать в Финляндию на автомобиле. Из Финляндии без помощи парома быстро не выбраться, поэтому дальше возможны еще три варианта: паром в Росток и паромы в Стокгольм из Хельсинки или Турку. В Швеции опять появляется выбор: паром в Росток, либо паром или мост в Данию. Ну и наконец из Дании в Германию можно попасть через разные переправы.
В итоге вариантов маршрута получается великое множество. Чтобы попытаться их как-то сравнить, я составил следующую таблицу:
Санкт-Петербург | |||||||||
авто 380км | паром 13ч от 130е | авто 550км | паром 25ч от 180е | паром 62ч от 520е | |||||
Хельсинки | |||||||||
паром 13ч от 70е | паром 30ч от 480е | паром 13ч от 70е | паром 30ч от 480е | ||||||
Турку | |||||||||
паром 9ч от 50е | |||||||||
Стокгольм | Стокгольм | Стокгольм | |||||||
авто 805км | авто 650км | авто 805км | авто 650км | авто 805км | авто 650км | ||||
Треллеборг | Треллеборг | Треллеборг | |||||||
паром 7ч от 120е | паром 7ч от 120е | паром 7ч от 120е | |||||||
Родби | Родби | Родби | |||||||
паром 1ч от 65е | паром 1ч от 65е | паром 1ч от 65е | |||||||
Путтгарден | Путтгарден | Путтгарден | |||||||
400км | 400км | 400км | |||||||
Любек | |||||||||
315км | |||||||||
Росток | Росток | Росток | |||||||
авто 235км | авто 235км | авто 235км | |||||||
Берлин | |||||||||
за рулем 1585км на паромах всего 14ч билеты от 170е* | за рулем 1265км на паромах всего 20ч билеты от 190е | за рулем 615км на паромах всего 30ч билеты от 480е | за рулем 1205км на паромах всего 27ч билеты от 300е* | за рулем 885км на паромах всего 33ч билеты от 320е | за рулем 235км на паромах всего 43ч билеты от 610е | за рулем 1755км на паромах всего 10ч билеты от 140е* | за рулем 1435км на паромах всего 16ч билеты от 170е | за рулем 885км на паромах всего 32ч билеты от 300е | за рулем 315км на паромах всего 62ч билеты от 520е |
Конечно, в этой таблице представлены далеко не все возможные варианты маршрутов, а лишь некоторые, да и то не очень подробно. Тем не менее, некоторые выводы можно сделать. Для автомобильных участков указан примерный километраж, для паромных переправ - время в пути и ориентировочная минимальная стоимость за автопакет, обычно включающий в себя провоз автомобиля и каюту на 2-4 человека. В нижней части таблицы все данные просуммированы, чтобы дать примерную картину общих временных и финансовых затрат по всему маршруту. Замечу, что цены на билеты сильно меняются со временем, поэтому их надо обязательно уточнять перед поездкой, лучше всего от первоисточника, то есть на сайтах паромных компаний. Кроме того, на цены влияет сезон (низкий или высокий) и время суток: например, цена автопакета на паром "Турку - Стокгольм" вечернего отправления примерно в 2 раза выше минимальной цены, указанной в таблице (для утреннего отправления).
Сайты паромных компаний:
St.Peterline (СПб - Хельсинки, СПб - Стокгольм)
Silja Line (Хельсинки - Стокгольм, Турку - Стокгольм)
Viking Line (Хельсинки - Стокгольм, Турку - Стокгольм)
Scandlines (Хельсинборг - Хельсингёр, Родби - Путтгарден, Треллеборг - Росток и др.)
Finnlines (Хельсинки - Росток, СПб - Любек)
Сайты операторов платных мостов:
Мост Большой Бельт (Дания - Германия)
Эресуннский мост (Швеция - Дания)
Комментариев нет:
Отправить комментарий