Пришла зима, на дорогах появился гололед, а также снег, который укатывается и уплотняется до того же льда. Ездить становится очень скользко, и, чтобы обеспечить безопасное вождение, мы обуваем свои автомобили в зимние шины и соблюдаем осторожность. Как работают зимние шины и чем отличаются от летних?
Прежде чем начинать разговор о зимних шинах, сразу сделаем оговорку. Речь пойдет про легковые автомобили и шины, пригодные для использования на дорогах общего пользования. И в конце заметки я объясню почему.
Почему зимой скользко? Дело в том, что снег и лед - это по-существу твердая вода, а при контакте каких либо тел со снегом и льдом из-за давления и температуры в пятне контакта всегда и неизбежно появляется жидкая и скользкая водяная пленка. Именно по этой водяной пленке мы так хорошо скользим на льду.
Какова основная задача зимней шины в этой ситуации? Основная задача зимней шины - при движении как можно быстрее УБИРАТЬ ЭТУ ВОДУ из пятна контакта, чтобы какая-то часть рисунка зацепилась за сухую поверхность. Для этого любая зимняя шина:
- делается из специальной резиновой смеси и остается даже при низких температурах мягкой
- снабжается специальным рисунком со множеством ламелей - своего рода совочков подметающих воду в пятне контакта.
Это главные отличия зимней шины от летней и именно такие технические особенности в основном определяют ее свойства и характеристики.
Летняя шина:
Зимняя шина - видна нарезка ламелей по всему протектору:
В некоторых северных странах, в том числе в России, популярны шипованные зимние шины:
В России довольно распространено заблуждение о том, что зимняя шина в любом случае должна быть шипованной, так как только шипами она сможет зацепиться за скользкую поверхность. На самом деле это, конечно, не так, и решающую роль всегда играют перечисленные выше особенности конструкции зимней шины, как шипованной, так и нешипованной: мягкая резина и ламели. Шипы играют лишь второстепенную вспомогательную роль.
Наверняка теперь у многих возникнет вопрос: разве нельзя сделать такие шипованные шины, которые были бы способны сделать автомобиль управляемым на льду за счет шипов, а не этой всей "уборки воды", ламелей и мягкой резиновй смеси?
На самом деле можно, и такие шины выпускаются - шипы в них обеспечивают такой зацеп, что никаких ламелей и мягкой резины не нужно!
Правда применяются они исключительно в автогонках на ледовых треках потому, что их применение на дорогах общего пользования с твердыми покрытиями крайне опасно и нецелесообразно с точки зрения ресурса шины...
Вот и получается, что:
- на шипах, которые держат машину на льду, крайне опасно ездить по асфальту
- шипы, сохраняющие приемлемую безопасность при движении по асфальту, совершенно не способны сами по себе удержать автомобиль на льду
Именно поэтому мы и сделали оговорку в самом начале про дороги общего пользования, шины для которых становятся действительно зимними в первую очередь за счет продвинутых резиновых смесей и ламелей.
Прежде чем начинать разговор о зимних шинах, сразу сделаем оговорку. Речь пойдет про легковые автомобили и шины, пригодные для использования на дорогах общего пользования. И в конце заметки я объясню почему.
Почему зимой скользко? Дело в том, что снег и лед - это по-существу твердая вода, а при контакте каких либо тел со снегом и льдом из-за давления и температуры в пятне контакта всегда и неизбежно появляется жидкая и скользкая водяная пленка. Именно по этой водяной пленке мы так хорошо скользим на льду.
Какова основная задача зимней шины в этой ситуации? Основная задача зимней шины - при движении как можно быстрее УБИРАТЬ ЭТУ ВОДУ из пятна контакта, чтобы какая-то часть рисунка зацепилась за сухую поверхность. Для этого любая зимняя шина:
- делается из специальной резиновой смеси и остается даже при низких температурах мягкой
- снабжается специальным рисунком со множеством ламелей - своего рода совочков подметающих воду в пятне контакта.
Это главные отличия зимней шины от летней и именно такие технические особенности в основном определяют ее свойства и характеристики.
Летняя шина:
Зимняя шина - видна нарезка ламелей по всему протектору:
В некоторых северных странах, в том числе в России, популярны шипованные зимние шины:
В России довольно распространено заблуждение о том, что зимняя шина в любом случае должна быть шипованной, так как только шипами она сможет зацепиться за скользкую поверхность. На самом деле это, конечно, не так, и решающую роль всегда играют перечисленные выше особенности конструкции зимней шины, как шипованной, так и нешипованной: мягкая резина и ламели. Шипы играют лишь второстепенную вспомогательную роль.
Наверняка теперь у многих возникнет вопрос: разве нельзя сделать такие шипованные шины, которые были бы способны сделать автомобиль управляемым на льду за счет шипов, а не этой всей "уборки воды", ламелей и мягкой резиновй смеси?
На самом деле можно, и такие шины выпускаются - шипы в них обеспечивают такой зацеп, что никаких ламелей и мягкой резины не нужно!
Правда применяются они исключительно в автогонках на ледовых треках потому, что их применение на дорогах общего пользования с твердыми покрытиями крайне опасно и нецелесообразно с точки зрения ресурса шины...
Вот и получается, что:
- на шипах, которые держат машину на льду, крайне опасно ездить по асфальту
- шипы, сохраняющие приемлемую безопасность при движении по асфальту, совершенно не способны сами по себе удержать автомобиль на льду
Именно поэтому мы и сделали оговорку в самом начале про дороги общего пользования, шины для которых становятся действительно зимними в первую очередь за счет продвинутых резиновых смесей и ламелей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий