Существует множество способов перевозки велосипедов на легковом автомобиле и абсолютно все они имеют свои достоинства и недостатки. Если автомобиль большой и/или компания маленькая, то возить можно и в салоне, но в большинстве случаев используются самые разные багажные системы для перевозки велосипедов. Рассмотрим возможные варианты более подробно.
Перевозка в салоне автомобиля
При выборе данного способа перевозки велосипедов настоятельно рекомендую приобрести велочехлы.
Упаковка частично разобранного велосипеда в чехол существенно облегчит погрузку, позволит сэкономить место, предохранит салон автомобиля от повреждений и загрязнения. Кроме того велосипед в чехле гораздо удобнее хранить в квартире или гараже.
Недостатки перевозки велосипеда в салоне:
- занимают место в багажнике и/или салоне
- как правило требуется более глубокая разборка велосипеда
Перевозка на крыше
Крепления для перевозки велосипедов на крыше автомобиля устанавливаются на багажник, а значит потребуют покупки багажных поперечин на крышу, если их у вас нет. В одном креплении на крышу фиксируется один велосипед. Устанавливать велосипед на крышу микроавтобуса или внедорожника нелегко, хотя в некоторых продвинутых моделях креплений есть вспомогательные приспособления для этого. Существует два основных вида велокреплений на крышу: крепления для перевозки полностью собранного велосипеда
и крепления для перевозки со снятием переднего колеса.
Принято считать, что крепление со снятием переднего колеса более надежно и допускает более высокие скорости движения с велосипедом. При этом такие крепления обычно дороже, дополнительно требуют места в салоне для снятого колеса и несовместимы с некоторыми вилками для горных велосипедов (вилка Lefty от Cannondale, вилки под ось стандарта Maxle или Thru-Axle). Кроме-того практика показывает, что надежность крепления со снятием переднего колеса может обернуться большими потерями в случае попытки проезда под чем-то ниже габарита, в то время как крепления для перевозки велосипеда целиком позволяют велосипеду при ударе о препятствие оторваться от машины почти без повреждений (см. заметку краш-тест велобагажников).
Недостатки перевозки велосипеда на крыше (общие для обоих типов велокреплений на крышу):
- требуется наличие багажных поперечин
- велосипеды пачкаются при перевозке в непогоду или зимой
- расход топлива увеличивается (на 1-3 литра на 100км пути в зависимости от автомобиля, количества велосипедов и скорости движения)
- габарит автомобиля с грузом по высоте увеличивается, что требует дополнительного внимания
- постоянная езда с установленной на автомобиль багажной системой не рекомендуется, а значит она требует места для хранения в квартире или гараже
Перевозка на фаркопе
Крепления для перевозки велосипедов на фаркопе автомобиля потребуют установки фаркопа, если его у вас нет. Обычно такое крепление предназначено сразу для 3-4 велосипедов. В продвинутых моделях на фаркоп проблема с доступом в багажник решается системами наклона велосипедов, поэтому положить или достать небольшой багаж можно и не снимая велосипедов с крепления, хотя удобного доступа при этом не обеспечивается. Тип кузова автомобиля значения не имеет.
Недостатки перевозки велосипеда на фаркопе:
- требуется наличие фаркопа
- затрудняется доступ к багажнику
- велосипеды пачкаются при перевозке в непогоду или зимой
- расход топлива немного увеличивается
- габарит автомобиля с грузом по длине увеличивается, что требует дополнительного внимания
- постоянная езда с установленной на автомобиль багажной системой не удобна, а значит она требует места для хранения в квартире или гараже
Перевозка на задней двери
Крепления для перевозки велосипедов на задней двери автомобиля обычно ориентированы на автомобили в кузове универсал, хетчбек, микроавтобусы и внедорожники без запаски на задней двери. Обычно такое крепление предназначено сразу для 2-3 велосипедов. Открыть крышку багажника с установленными велосипедами тяжело или не возможно, так как для этого требуется преодолеть вес велосипедов и самой багажной системы.
Недостатки перевозки велосипеда на задней двери:
- есть угроза повреждения ЛКП и конструкций двери из-за повышенной нагрузки
- существенно затрудняется доступ к багажнику
- велосипеды пачкаются при перевозке в непогоду или зимой
- расход топлива немного увеличивается
- постоянная езда с установленной на автомобиль багажной системой не удобна, а значит она требует места для хранения в квартире или гараже
Оригинальные заводские конструкции
В этом направлении среди всех автопроизводителей более всех преуспел, пожалуй, Opel со своей интегрированной багажной системой FlexFix.
Сейчас такая система доступна в качестве опции на большинстве моделей концерна даже в России.
Стоимость опции сопоставима с покупкой комплекта креплений и багажных поперечин на крышу, либо установки фаркопа.
Недостатки перевозки велосипеда c FlexFix:
- как правило при заказе системы в автомобиле отсутствует запасное колесо и даже докатка
- велосипеды пачкаются при перевозке в непогоду или зимой
- расход топлива немного увеличивается
- габарит автомобиля с грузом по длине увеличивается, что требует дополнительного внимания
В заметке использовались фотографии с сайтов Thule, Opel и Пик 99.
Комментариев нет:
Отправить комментарий