пятница, 1 мая 2009 г.

На автомобиле во Францию

СПб - Нарва - Тарту - Рига - Берлин - Родез - Лессак - Монпелье - Сет - Авиньон - Ним - Гренобль - Альп-де-Юэз - Штутгарт - Рига - Турту - Нарва - СПб



Доехать за рулем автомобиля до средиземного моря - звучит заманчиво не правда ли? На такую авантюру мы решились в апреле 2009 года. Поездка планировалась как бюджетная, поэтому решили ехать через Прибалтику и Польшу, и туда, и обратно. Размещение тоже выбирали недорогое - во Франции это в основном были отели бюджетной сети Primier Class, где тесновато, за минимальные деньги есть все необходимое. Первая большая остановка на нашем пути была в Риге. Всем, кто будет в Риге, рекомендую посетить зоопарк. Мне он понравился гораздо больше московского или ленинградского.


Именно рядом с рижским зоопарком мне и выписали мой первый европейский штраф - за неправильную парковку. При этом там не было знаков, парковку запрещающих, и стояло много-много машин - такие же штрафы выписали им всем. Из этого не будущее я сделал важный вывод о том, что парковаться в Европе можно только там, где это разрешено явно.


Оплатив штраф в одном из рижских банков, мы двинулись дальше, через Польшу и Германию в сторону Мюлуза, где проходят границы сразу трех государств: Германии, Франции и Швейцарии.


Именно в этом выгодном месте расположен крупнейший в Европе центр развлечений Europa Park. К большому сожалению мы в него не заехали, ни по дороге туда, ни на обратном пути, но в наших планах на будущее - это один из основных пунктов. Каждого, кто въезжает во Францию по хорошему автобану, сразу ждет пункт оплаты проезда - около пяти евро просто за удобный въезд в страну. Для Франции это обычная практика: либо ты платишь и едешь удобно, либо едешь бесплатно в объезд длинной дорогой или просто стоишь в пробке на бесплатный проезд. Именно силами Франции было положено начало скоростного железнодорожного сообщения в Европе - французские поезда TGV задали необходимые стандарты и разрешили технологические проблемы. На разработку этих поездов ушли годы, а начиналось все с поезда TGV 001 с газотурбинным двигателем. Позже, из-за небывалого роста цен на нефть и начала строительства по всей Франции АЭС, от газовой турбины отказались в пользу электродвигателей, но многие технические решения и даже внешний дизайн TGV 001 был унаследован поездами, которые и по сей день перевозят миллионы пассажиров по всей Европе. Теперь этот уникальный поезд, с которого все начиналось, встречает автопутешественников на въезде во Францию.


По существу Франция в этой поездке началась для нас с города Родез, где мы остановились в отеле. Погода стояла не важная, с частыми дождями. Знаменитый Нотр-Дам де Родез мы смогли осмотреть лишь после наступления темноты, а фотографий и вовсе не получилось. А вот этот Ситроен получился неплохо.


После остановки в Родезе мы двинулись на побережье. Решили не использовать платные магистрали, а не торопясь проехать по региону и небольшим городкам.


В нескольких местах открывались очень красивые панорамы, мы делали остановки для фотографии, но погода продолжала капризничать вплоть до выезда на побережье.


Следующим городом в нашем плане был Монпелье - довольно крупный и интересный город на берегу средиземного моря. Почти целый день мы посвятили прогулке и осмотру достопримечательностей.


Готический собор в Монпелье.


Находясь в Монпелье мы не могли не посетить близлежащий Сет - небольшой городок на побережье Лионского залива, порт приписки множества траулеров и лодок для ловли тунца.


В городе много каналов, выходящих прямо в море, так что суда с уловом подходят прямо к дверям многочисленных рыбных ресторанчиков. Красивый вид на Сет и окрестности открывается с горы Сент Монт, куда мы заезжали прямо на машине по невероятно крутой улочке. Следующие дни мы посвятили поездкам в известные туристические места южной Франции. Первым из таких мест стал город Ним. Есть мнение, что ни один город Франции не может похвастать таким количеством прекрасно сохранившихся памятников архитектуры, какое есть в Ниме. Главной достопримечательностью пожалуй является амфитеатр, созданный по образцу Колизея в Риме. Амфитеатр и сегодня используется в качестве арены для различных мероприятий и концертной площадки.


Древнейшие памятники в Ниме успешно соседствуют с современным творчеством.


Скорее всего, я поклонник французского автопрома. Чем больше езжу по Франции, тем больше убеждаюсь в этом. Взгляните на этот Ситроен 2CV. Ну разве не конфетка?


И с качеством все прекрасно, вопреки расхожему среди россиян мнению. Вот Рено Клан, сошедшее с конвейера наверно лет тридцать назад.


Прекрасно бегает, и многолетняя гарантия на кузов уже тогда была.


Следующим после Нима городом в нашем большом путешествии был Авиньон. Центральная достопримечательность этого города - большой папский дворец - один из крупнейших дворцов в Европе.


Пантифики покинули беспокойный Рим в самом начале 14 века, переселившись в этот дворец для большей безопасности.
В Авиньоне наше знакомство с южной Францией в этой поездке закончилось, и мы выдвинулись на север, в Альпы. Нас ждал отель в городе Гренобль - крупном научном и учебном центре Франции. По дороге проехали рядом с одной из многочисленных французских атомных электростанций, на долю которых приходится около 80% всей вырабатываемой в стране электроэнергии.


В первый же вечер в Гренобле мы в ресторане встретили соотечественницу из Брянска, которая там училась в университете и подрабатывала официанткой по вечерам. Встреча была очень приятной для всех: мы к тому моменту уже немного скучали по Родине, не говоря уже про эту девушку.
Днем мы совершили прогулку по центральной части города.


Гренобль со всех сторон окружен Альпами, вид на город со смотрой площадки Бастилии открывается совершенно неповторимый.


Неподалеку от Гренобля в горах расположено местечко Альп-де-Юэз, хорошо известное как любителям горных лыж, так и поклоннкам велоспорта. Именно на подъеме на Альп-де-Юэз не раз решался исход знаменитой велогонки Тур де Франс.


Сейчас каждый поворот этого горного серпантина носит имя одного из легендарных велогонщиков.


На обратном пути в Петербург посетили Штутгарт. Большим удивлением стало по немецким меркам посредственное качество дорог в городе и его окрестностях. Сразу вспомнилось расхожее в России мнение о том, что подвеска Мерседесов крепче, чем у Ауди и Бмв: быть может дело в дорогах на родине этих марок? В Ингольштадте и Мюнхене дороги скорее всего лучше, чем в Штутгарте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий