вторник, 17 января 2012 г.

Европейские каникулы

СПб - Хельсинки - Стокгольм - Мальмё - Путгартен - Любек - Бремен - Роттенбург - Женева - Анси - Альбервиль - Брид-ле-Бэн - Женева - Кёльн - Фленсбург - Оденсе - Мальмё - Стокгольм - Турку - СПб (посмотреть на карте)

После прошлогодних каникул во Французских Альпах у нас осталось стойкое желание вернуться в эти места поскорее! Во-первых, катание на горных лыжах в Трех Долинах незабываемо и просто не может не понравиться, а во-вторых, из 600км тамошних лыжных трасс и 183 различных подъемников за прошлогодние каникулы нами была опробована лишь малая часть, что также, уже само по себе, не давало покоя целый год.

Маршрут для очередной поездки в Европу с катанием в Трех Долинах мы выбрали "скандинавский": через Финляндию, Швецию и Данию. Выехав ранним утром 31 декабря, Новый Год весело встречали на пароме

Мы уже не раз пользовались этим "скандинавским маршрутом", однако в этот раз все же решили попробовать и кое-что новенькое на обратном пути: приехать из Германии в Швецию без помощи паромных переправ. Для этого нам потребовалось проехать по двум большим и платным висячим мостам через морские проливы. Лучше всего такой вариант "скандинавского маршрута" подходит в тех случаях, когда вы едете в западную часть Европы или от туда. Ну а по дороге туда нашей первой целью был не такой уж и западный немецкий город Любек, поэтому по мосту через Большой Бельт мы в него не поехали, чтобы не делать крюк, а воспользовались привычным паромом из Родби в Путтгарден. Даже ночной и дождливый Любек показался очень приветливым и уютным городом. Мы разместились в отеле и поужинали, а утром отправились на прогулку

Голштинские ворота

Церковь Святого Петра

В церкви Святого Петра можно подняться на башню и насладиться панорамой города

Улочки Любека тихие и уютные

Совсем не ожидаешь встретить тут автомобиль ВАЗ-2109, но если уж встретил, то обязательно в идеальном состоянии

Церковь Святой Марии

На центральной пешеходной улочке

Придел с северной стороны Кафедрального собора был восстановлен только спустя 40 лет после бомбардировки Любека

После прогулки мы покинули Любек и выдвинулись в сторону Альп. Остановка на ночлег была запланирована в районе Роттенбурга, с тем чтобы утром посетить один из красивейших замков Германии - замок Гогенцолерн

Внутренний двор замка

Замок расположен на высоком холме, поэтому вид на окрестности замечательный

После осмотра замка, минуя Цюрих и Женеву, мы приехали в уже знакомый нам Брид-ле-Бэн, встретивший в этот раз неожиданно большим количеством снега

Обосновавшись в небольшом отеле, стали настраиваться на долгожданное катание. Всего мы рассчитывали посвятить лыжам три дня, и купили трехдневные скипасы. Однако погода рассудила иначе: покататься в третий день нам не удалось, так как уже под конец второго дня снега выпало столько, что почти все подъемники остановили, а склоны закрыли для катания. Мы в этот момент были в соседней долине, в Валь Торансе

Информационное табло в Ле Менюир, куда нам велели спуститься в целях безопасности. Красным помечены остановленные подъемники долины. Лыжники из соседних долин немного озадачены таким поворотом событий

После двухчасового ожидания нас вывезли на автобусе сначала в Мутье, а затем от туда уже другим автобусом в Брид-ле-Бэн прямо к отелю. На следующий день катание уже не состоялось - в Трех Долинах почти ничего не работало из-за снежных завалов - пришлось ехать гулять по департаменту Савойя. Таким образом основные неприятности связанные с непогодой нас обошли стороной, не считая недовыполнения плана по катанию. Ну и ладно - приедем в другой раз! Зато в этот освободившийся день мы побывали сразу в двух знаменитых городах: столице зимних Олимпийских игр 1992 года Альбервиле, и сказочном Анси, который тоже являлся кандидатом на проведение зимних Олимпийских игр, 2018 года, но проиграл южнокорейскому Пхенчхану. Пожалуй, самое интересное, что есть в Альбервиле - это олимпийские музеи, но в них мы не пошли, а просто прошлись по центру этого небольшого городка

Анси - уже куда более крупный город, столица департамента Верхняя Савойя

Анси - это живописное озеро у подножия высоких гор, симпатичный старый город, пронизанный каналами и конечно белые лебеди

Система каналов строилась вместе с городом для обеспечения работы множества фабрик

Островной замок

Следующим на нашем пути был Кёльн, но немного недоехав мы увидели указатель на Нюрбургринг и не смогли не заехать в это легендарное место, отклонившись от маршрута на какие-то 40 километров

В Кёльн мы прибыли уже затемно, но Кёльнский собор Пресвятой Богородицы и Святого Петра производит сногсшибательное впечатление в любое время дня и в любое время года

Вот в таком маленьком и недорогом отеле в центре Кёльна мы остановились

Как всегда утром мы отправились на прогулку по городу

Величественный собор Пресвятой Богородицы и Святого Петра при дневном свете

Современное творчество Кёльна оригинально

Масштабы многих вещей впечатляют

Ситроен 2CV - прекрасное дополнение улицы любого красивого города

Уровень воды в Рейне, что называется, на грани фола

До этих домиков на набережной воде не так уж и далеко

Одна из четырех конных статуй моста Гогенцолернов

Вид на Кёльн с башни собора Пресвятой Богородицы и Святого Петра

Вообще церкви и соборы, на которые можно подняться и насладиться видом, часто носят имя Святого Петра:
- собор Пресвятой Богородицы и Святого Петра в Кёльне
- церковь Святого Петра в Любеке
- церковь Святого Петра в Риге
Из Кёльна мы выдвинулись домой: 2200 километров, 2 висячих моста через морские проливы и паром Стокгольм-Турку отделяли нас от Санкт-Петербурга.

По этой поездке также есть дорожный видео-отчет