СПб - Нарва - Тарту - Рига - Каунас - Сувалки - Варшава - Познань - Оффенбург - Женева - Аннеси - Альбервиль - Брид-ле-Бен - Женева - Путгартен – Хельсингёр - Стокгольм - Турку - СПб (посмотреть на карте)
Идея поездки с лыжами во Французские Альпы родилась у нас сразу после поездки в словацкие Татры и через год после катания в чешских Судетах. Дело в том, что количество снега в Татрах и Судетах было недостаточным, заметная часть склонов не работала, а очереди утомляли.
Но куда же поехать во Франции? Думаю, не ошибусь, если скажу, что самым известным российскому обывателю местом катания во Франции является Куршевель, такое манерное местечко отдыха состоятельных россиян в народном представлении. С этого названия и началось наше, тогда еще виртуальное, знакомство с горнолыжной Францией. Выяснилось, что Куршавель является частью Трех Долин (Les Trois Vallees) - самой большой в мире зоны катания, связавшей единой сетью подъемников трассы местечек Мерибель (Meribel), Куршевель (Courchevel), Ле Менуир, Ля Танья и Валь Торанс (Val Thorens).
Изучение прайс-листов и разновидностей ски-пассов для Трех Долин показало, что ехать туда нужно просто обязательно. Дело в том, что день катания по недельному ски-пасу на все Долины, обходится примерно в те же деньги, что и день катания по недельному ски-пасу в Татрах или Судетах, или чуть дороже, при этом качество катания в Долинах много выше. Качество катания - это в первую очередь большое количество разнообразных трасс и их протяженность: если поставить себе цель, то в Долинах можно довольно плотно прокататься две недели, не съезжая ни разу с одного и того же склона! Кроме того, качество катания – это продуманная сеть современных подъемников, позволяющая избежать больших очередей и делающая катание удобным для всех: например, в Долинах можно полноценно кататься, используя только кабинки.
Размещение непосредственно в Долинах, как не сложно догадаться, довольно не бюджетное – как правило, это отели-шале, работающие по системе ски-ин/ски-аут и расположенные на приличной высоте над уровнем моря. Мы решили остановить свой выбор на городке Брид-ле-Бен, расположенном внизу, где снега почти нет, но есть станция подъемника, позволяющего за 20 минут с парой остановок подняться в Мерибель. квартиру в Брид-ле-Бене мы забронировали заранее и совсем не дорого.
Вопрос с транспортом не стоял – поездка изначально планировалась как очередное путешествие на личном автомобиле, предстояло лишь выбрать маршрут. С датой выезда туда окончательной ясности не было из-за ситуации на работе, поэтому мы решили не связывать себя временными рамками, покупая билеты на паромы, и поехали через Прибалтику и Польшу. Дата выхода на работу после каникул была известна, и на обратный путь мы уже традиционно приобрели «шведский билет»: набор билетов на паромы Путгартен – Рёдбю, Хельсинборг – Хельсингёр и Стокгольм – Турку.
Дорога из Санкт-Петербурга до нашего первого отеля в пригороде Каунаса была не простой. Шел снег, дул ветер, дороги были покрыты гололедом. Сложно было и в Польше: до выезда на платный автобан Е30 в западной части страны польские дороги представляли из себя сплошной каток, поэтому к нашей второй остановке в Познани усталости накопилось не меньше. Дальше дорожные условия улучшились: стало чуть теплее, лед превратился в воду, а с пересечением границы с Германией дороги стали дорогами в лучшем смысле этого слова. Расстояние до немецкого Оффенбурга было пройдено довольно быстро и безопасно.
В этом уютном немецком городке мы и встретили новый 2011 год, посмотрев мощный фейерверк на главной городской площади.
Утром 1 января мы выдвинулись в сторону Франции. Надо отметить, что дороги Франции такие же хорошие как в Германии, только платные, и стоит проезд по ним весьма и весьма не дешево. По этой причине наш путь к французским Альпам лежал через Швейцарию, где тоже приходится платить за проезд по хорошим дорогам, но система оплаты другая. В Швейцарии вам достаточно раз в год покупать стикер на лобовое стекло и ездить: оплачивать каждый пройденный участок не нужно. Даже для нас, едущих транзитом туда и обратно раз в год, так получается дешевле, не говоря уже про возможность приехать с этим стикером в следующий раз. Швейцария встретила нас совсем не зимней погодой, бесконечными зелеными лугами и причудливыми замками.
Границу с францией мы пересекли в Женеве, где-то около международного аэропорта, и по бесплатному горному шоссе D1201, довольно быстро добрались до нашей следующей остановки - отеля в городе Аннеси. Единственную остановку между Женевой и Аннеси мы сделали у старого моста через ущелье близ Алонзье-ла-Кай.
Важной достопримечательностью Аннеси является красивое озеро.
В солнечную погоду оно еще лучше.
Оставшийся путь от Аннеси до Брид-ле-Бена был совсем коротким, но очень живописным и интересным: предстояло проехать Альбервиль и множество других более мелких городков с неповторимым, савойским, шармом альпийского предгорья. Стоит заметить, что последний снег мы видели в Польше, ну и еще совсем немножко в Германии, поэтому по дороге в Брид в успешное катание нам как-то даже не верилось. Но Альпы есть Альпы, и снега наверху конечно же было предостаточно.
Аэропорт в долине Куршевель, один из самых высокогорных в мире.
Долина Куршевель с высоты. Где-то там в облаках Монблан.
Начало "черного" спуска с высоты 2800 метров в долину Куршевель.
Брид-ле-Бен оказался тихим и уютным городком. При активном катании это как раз именно то, что нужно для спокойного отдыха и быстрого восстановления сил.
Встретить в Долинах огромное количество соотечественников для нас было ожидаемо. Думаю не ошибусь, если скажу, что большинство отдыхающих в Куршевеле в начале января - это русские и украинцы. Реклама в Куршевеле вполне отражает целевую аудиторию:
Обратная дорога также проходила через Швейцарию, куда мы попали так же горными бесплатными дорогами, границу Франции и Швейцарии пересекли по небольшой улочке на окраине Женевы. Еще в Брид-ле-Бене нас начало сопровождать солнышко и безоблачное небо, а где-то в районе Берна забортный термометр показал почти +20 - такой вот январь в Швейцарии.
В Германии мы взяли курс на север и погрузились на паром Путгартен - Рёдбю, доставивший нас в Данию.
Из Дании в Швецию мы попали аналогично - пол часа хода парома "Хельсингёр - Хельсинборг". Проезд на этих паромах, как и паромах линии "Путтгарден - Рёдбю", стоит довольно дорого, но они очень удобны - курсируют постоянно, без больших перерывов в движении.
Проделав солидный и уже хорошо знакомый нам путь по Швеции рано утром были в Стокгольме, где погрузились на утренний паром в финский город Турку. Утренний паром стоит гораздо дешевле вечернего, и дает возможность понаблюдать с палубы красивейшие виды балтики и Аландского архипелега, где сейчас большинство паромов делают остановку.
От Турку до дома оставалось совсем не много, но часть пути предстояло ехать уже по нашим, родным, российским зимним дорогам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий