вторник, 20 августа 2013 г.

Большое испанское автопутешествие

В этом году нам наконец удалось совершить путешествие на машине в Испанию, а заодно и еще в несколько новых для нас стран.

СПб - Турку - Стокгольм - Копенгаген - Оденсе - Бремен - Люксембург - Лион - Барселона - Таррагона - Валенсия - Андорра-ла-Велла - Нарбонна - Страсбург - Познань - Варшава - Сигулда - Псков - СПб (посмотреть на карте)




Потребность в большом автопутешествии у нас назрела давно. Большом в смысле количества новых стран, новых городов, новых объектов. За последние годы мы уже несколько раз ездили на машине в Хорватию и Словакию, несколько раз во Францию, два раза были в Италии. Градус эмоций и, что называется, драйв как-то стал спадать, но при этом большая часть Европы для нас по прежнему оставалась неизведанной. И в том числе такие большие и интересные страны как Португалия и Испания. Изначально таким и был план этой большой поездки: проехать и осмотреть Португалию с Испанией.
Однако, изучив вопрос и оценив масштабы задачи, мы решили, что одновременно охватить обе страны просто не возможно, поэтому ограничились планом по Испании. Небольшими, но приятными дополнениями поездки стали мини государства: Люксембург и Андорра. Сразу скажу, что изначальная задумка сделать большое путешествие реализовалась на все 146%! Сейчас по своим личным впечатлениям эту поездку я смело ставлю в тройку самых-самых, наряду с нашей незабываемой самой первой поездкой в Германию и Чехию по бумажным картам без навигатора (!), а также нашим большим путешествием на Адриатику с использованием сразу аж 7 (семи!) автомобильных паромов.

Паром был и в этот раз, но только один. Зато какой! Когда-то я уже писал, о новом судне, строящемся на финских верфях по заказу компании Viking Line. Именно на этом новом круизном пароме, получившим имя Viking Grace мы и отправились из финского Турку в наше большое путешествие.


Разница между новым и старыми "викингами" конечно заметна невооруженным глазом. Новый паром больше и роскошнее. Окна в каютах всех классов вдоль борта на новом судне просто огромные, да и в холлах такие же. Отдельного внимания заслуживает спа-комплекс Viking Grace, где можно расслабиться в джакузи с панорамным видом на Балтику.

Прибыв в Швецию, мы старались не терять время и как можно быстрее добраться до Германии. Автомобиль движется в среднем где-то в три раза быстрее корабля, поэтому новый "викинг" остался единственным паромом в этой поездке: проливы мы пересекли по платным мостам и с наступлением темноты въехали в гостиницу на окраине Бремена. Уже на подъезде к городу обогнали роскошный Porsche Panamera GTS с прицепом - в России такого не встретишь.


На следующий день перед нами стояла задача добраться до Франции, проехав по дороге через Люксембург и заехав погулять по центру города.





Погуляв по Люксембургу продолжили путь на юг вплоть до французской Валенсии, где у нас была запланирована ночевка. Выспавшись, сразу выехали дальше, погулять по городу утром времени не было - впереди нас уже ждала Барселона - одна из главных целей этой поездки.

Барселона - город большой и очень разнообразный. Чтобы получить хотя бы самое общее представление о Барселоне, необходимо провести там несколько дней, при чем провести не как-нибудь, а в активном изучении различных мест и достопримечательностей города.

Пожалуй основным, хотя и далеко не единственным, мотивом, объединяющим интересные уголки современной Барселоны, является творчество Антонио Гауди. Далеко не сразу я осознал то, что для понимания масштабов и силы творчества каталонского гения требуется определенная подготовка как теоретическая, так и моральная, да и просто время, чтобы проникнуться соответствующей атмосферой. Я не был готов к Барселоне в этом смысле и именно поэтому город поначалу мне не очень понравился, а достаточное понимание пришло и вовсе после посещения музея Гауди в его родном городе Реус уже после отъезда из Барселоны. Как бы там ни было, а храм Святого Семейства никого не оставит равнодушным. Хотя бы потому, что это самая большая в мире католическая церковь. Будет, когда ее достроят. Но даже в недостороенном виде храм Святого Семейства чрезвычайно популярен у туристов: его посещение потребовало от нас двухчасового ожидания в очереди под дождем.












Очень интересным местом Барселоны является Монжуик - небольшая гора в центре города на берегу моря. На вершине горы располагается средневековая крепость, а на склонах построены множество объектов Олимпиады 1992 года, в том числе очень удобная для подъема наверх канатная дорога.


Со стороны моря Монжуик окружен портом. История порта Барселоны насчитывает более 2000 лет, и это самый важный морской порт Средиземноморья.


Осмотр объектов на Монжуик мы спланировали просто - сразу поднялись на самый верх по канатной дороге, а затем постепенно спускались в низ от крепости, до Национального Дворца у подножия горы.


Много туристов собирают "поющие" представления Магического фонтана из архитектурного ансамбля Национального Дворца, но при дневном свете меня это зрелище оставило равнодушным.

В целом Барселона мне понравилась, не сразу, постепенно. Необычность города сначала скорее отталкивает, но чуть позже появляется притяжение. Наверно надо будет приехать сюда еще раз.


После Барселоны мы поехали в Тарагону. Посетили так любимый российскими туристами город Салоу, а также Реус - родной город Антонио Гауди. Музей Гауди позволяет лучше понять творчество мастера. Одним из самых интересных экспонатов музея является подвесной макет крипты в Колонии Гуэль. Макет выполнен из нитей и мешочков со свинцовой дробью, моделировавших распределение массы будущей конструкции. Этот и другие подобные подвесные макеты служили Гауди для эмпирического расчета нагрузок, определения наклона колонн и формы арок. Катенарная арка стала основой многих творений мастера, включая главное - храм Святого Семейства. Гауди был убежден, что арки данного типа обладают исключительной красотой и прочностью, так как испытывают лишь минимальные деформации сжатия, без излома.


В идеале, конечно, надо было ехать сначала в Реус, в музей Гауди, а уже потом в Барселону. На обратном пути из Реуса заехали посмотреть на римский акведук около Таррагоны.


На этом наше общение с Каталонией временно прервалось - мы уехали в Валенсию.






В городе находится одна из восьми испанских арен первой категории.


В свободное от культовой, но теряющей популярность, корриды на арене проходят и другие мероприятия. Мы, к примеру, застали пивной фестиваль.


Не без труда, но мне удалось найти трассу для гонок формулы-1 в Валенсии. Это уникальное сооружение, вписанное инженерами в пространство городских улиц и портовых территорий, сегодня находится в плачевном состоянии.

Важной современной достопримечательностью Валенсии является поражающий воображение город искусств и наук. Строительство комплекса началось в 1996 году, это один из выдающихся образцов современной архитектуры.


В музее наук (El Museu de les Ciències Príncipe Felipe) впервые в жизни наблюдал рождение цыпленка.



В городе искусств и наук расположен L'Oceanogràfic - крупнейший в Европе океанариум и самый большой аквариум.







Из Валенсии мы поехали в Андорру. Наш путь пролегал через Восточные Пиренеи, на некоторое время мы снова вернулись в Каталонию.





Отдельные дороги по пути в Андорру оказались достаточно экстремальными. Вот такие вот эвакуаторы на улицах городков горной Каталонии как бы предостерегают от необдуманных действий за рулем в горах.


В горах Каталонии рай для мотоциклистов и любителей внедорожников. В выходные дни их сюда съезжаются тысячи, номера в основном испанские, немецкие, французские.


Княжество Андорра, а точнее его столица Андорра-ла-Велья, встретило нас очень узкими городскими улочками. Узкими и крутыми по рельефу настолько, что банальная парковка на заднем дворе отеля превратилась в захватывающее приключение.


Центральные улицы и набережные Андорра-ла-Велья ровные и широкие. А еще очень пустынные в вечернее время.



Из Андорры мы поехали домой. Предстояло вновь пересечь Францию и Германию, а потом еще Польшу и Прибалтику. Из интересных мест на обратном пути стоить выделить, пожалуй всего три:
- африканский сафари-парк в Сижане
- ресторан в Нарбоне
- Страсбург
По первым двум пунктам рекомендую перейти по ссылками на отдельные заметки, а про Страсбург скажу пару слов тут. Историческая столица Эльзаса находится практически на границе современных Германии и Франции и сочетает в себе черты крупнейших европейских культур. Город удивительно уютный и дружелюбный как днем, так и ночью. Думаю не будет большой ошибкой сказать, что Страсбург, много раз за годы свой истории переходивший от Германии к Франции и обратно, вобрал в себя все лучшее от обоих. Тут и мощные средневековые укрепления на реке, и уникальные памятники фахверковой архитектуры, и готический собор, долго время носивший звание самой высокой христианской церкви.









Экскурсия на речном трамвайчике позволяет совершить водную прогулку из центра Страсбурга к зданиям Совета Европы и Европарламента.


Комментариев нет:

Отправить комментарий