Как мы все знаем, 1 января 2009 года Россия присоединилась к международной системе страхования гражданской ответственности водителей автотранспорта. Уже 4-й год полисы "зеленая карта" в России продают только местные страховые компании, единые тарифы страхования "зеленая карта" устанавливаются правительством, а Российский Союз Автостраховщиков (РСА) исполняет функции национального бюро "зеленая карта". Не так давно я случайно нашел в сети материалы конференции, собравшие в себе основные параметры, характеризующие работу РСА по "зеленой карте" за первые три полных года в международной системе (2009-2011).
Наиболее интересны и поучительны, на мой взгляд, размеры той самой гражданской ответственности, для страхования которой российские автомобилисты и покупают полисы "зеленая карта". Самым серьезным в этом смысле стало ДТП в Германии, произошедшее в декабре 2010 года: резерв средств для страховых выплат составил 1108000 евро. Кроме того, было зафиксировано 6 ДТП с резервом более 200000 евро и 3 ДТП - с резервом более 100000 евро.
Первая пятерка стран, где был выплачен наибольший объем компенсаций выглядит следующим образом:
1. Белоруссия
2. Украина
3. Финляндия
4. Германия
5. Латвия, Эстония, Литва
При этом важно отметить, что доля выплат, связанных с ущербом жизни и здоровью в странах ЕС заметно выше, чем в остальных: 63% против 57%.
Самый популярный вид "зеленой карты" - страховка сроком действия 15 дней - такие полисы составили 83% от общего количества заключенных договоров.
89% договоров были заключены по страхованию легковых автомобилей.
Явным лидером по количеству проданных полисов "зеленая карта" за три года работы ожидаемо стало ЗАСО "ЭРГО Русь" с 28% долей, на втором месте, с почти двукратным отставанием и 15% - ООО "Росгосстрах".
Достаточно актуальной осталась проблема поддельных полисов. Такие были выявлены в 27 случаях в целом ряде стран. При этом во всех случаях кроме одного страхователи надлежащим образом оплатили полис, то есть не имели оснований для подозрений. Понятно, что общее количество поддельных полисов, которые не были выявлены потому, что не потребовались владельцам - гораздо больше.
В ситуации, когда с одной стороны реальная гражданская ответственность в отдельных случаях переваливает за миллион евро, а с другой - на практике встречаются поддельные страховые полисы, стоит особое внимание уделять проверке документов и их тщательному оформлению, а также стараться избегать заключения договоров "зеленая карта" в непроверенных местах!!
источник информации - презентация РСА
Комментариев нет:
Отправить комментарий