вторник, 16 августа 2011 г.

Поездка на Аландские острова

СПб - Кустави - Бомарсунд (Аландские острова) - Кустави - СПб (посмотреть на карте)

В Балтийском море, между южной Финляндией и Швецией, находится удивительный архипелаг из более чем 6 тысяч Аландских островов.



Это автономная территория в состве Финляндии: у них свой флаг, свои номера, своя почта и почтовые марки, шведский язык в качестве официального и более жесткие правила во всем, что касается экологии - нетронутая природа вокруг аландских шхер и скал из красного гранита уникальна.
Посетить эти острова мы хотели уже очень давно, но такая, не сложная на первый взгляд, поездка из года в год по разным причинам не складывалась. И вот наконец, в августе 2011 года, мы загрузили в машину велосипеды и палатку и отправились в сторону финской границы. Велосипед - лучшее средство передвижения по Аландам. Во-первых острова небольшие и пересечь даже весь архипелаг на велосипеде не составит большого труда, во-вторых для велосипедистов на островах абсолютно бесплатны все внутренние паромы, в то время как за перевозку автомобиля или мотоцикла придется платить и заранее бронировать для них место на рейсе.
Еще, говорят, на Аландских островах почти всегда солнечно. Стоя в пробке на выезде из дождливого и холодного Питера в это верилось слабо, но верилось. Почти сразу после границы мы сделали остановку с ночевкой, а рано утром продолжили путь на запад Финляндии в сторону поселка Кустави. Первым паромом на нашем пути был небольшой паром на тросе, бесплатный для всех видов транспорта. Ходит он где-то раз в полчаса, с перерывом с 22 до 5 утра.

Ожидание и переправа заняли где-то полчаса, и на следующий паром мы успели уже с трудом. А ходит этот паром не так часто - несколько раз в сутки. Ситуацию спасло то, что велосипеды были уложены в машину в собранном виде: мы смогли за три минуты погрузить на них наше кемпинговое снаряжение с вещами и въехать на борт.

Машинка осталась ждать нас на пристани Оснас, с достаточно большой и бесплатной парковкой.

На пароме мы в полной мере оценили прекрасную аландскую погоду.

Через 30 минут паром начал приближаться к Аландским островам.

Большинство туристов здесь используют велосипед. Чтобы не везти свой, есть пункты проката специально оборудованных для такого туризма велосипедов, и многие этим пользуются.

От пристани Ава можно сразу на небольшом пароме отправиться на остров Юрмо, посмотреть на минизоопарк, но мы это сначала отложили, а на следующий день уже не успели.

Над архипелагом царит тишина и умиротворение: ветер, шум моря и пение птиц. Лишь изредка одинокий автомобиль или лодка нарушают островной покой.

Навигатор тут не нужен совершенно - на большинстве обитаемых островов архипелага дорога по существу всего одна, а указателей на ней с избытком.

Строго красный асфальт - еще одна фишка Аландов.

Природа действительно уникальна. Чтобы не портить всю эту красоту движение транспортных средств вне дорог строго запрещено, как и установка палаток вне кемпингов.

За час езды в среднем темпе мы проехали Брандё с севера на юг преодолев 23км от пристани до пристани. Очередного парома Торсхольма - Хуммельвик пришлось подождать некоторое время. Машин по островам ездит не много, приезжих заметно больше, чем местных.

С приближением парома машин у пристани прибавляется.

А вот и паромчик.

Средневековая церковь Святого Матиаса.

Остров Вардё проезжается быстро, и впереди паром на остров Сунд, где мы запланировали остановку в кемпинге и осмотр основных достопримечательностей архипелага: средневекового замка Кастелхольм и руин русской крепости Бомарсунд.

В ожидании парома продолжаем смотреть на номера: больше всего машин и мотоциклов с финскими номерами, но и немцев с эстонцами не мало, а еще конечно шведы и датчане. Вот этот турист прибыл на Аланды из Дании.

Ветряные мельницы музея Кастелхольм. На сам замок и крепость аккумулятора в фотоаппарате не хватило, к большому сожалению.

Забавные каменные фигурки.

Кроме бесплатного транспорта внутри архипелага (за проезд в автобусах там тоже не платят), Аланды порадовали и очень демократичными ценами на размещение в кемпингах - они ниже финских раза в два, а швейцарских - раза в три, и это касается не только размещения с палаткой, но и цен на домики в кемпингах. Кроме того на Аландах принято здороваться со всеми приветственным "Хей!", и не принято закрывать машину или пристегивать велосипед, когда уходишь - совершенно удивительный мир! И мы обязательно сюда вернемся, в отпуск или на праздники, так как одних выходных для Аландов получается маловато.
Чтобы подвести некий итог нашего небольшого путешествия, скажу, что на велосипедах было пройдено чуть больше 100 км, ну и еще 1250 км на автомобиле.

Заправка на территории Финляндии не потребовалась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий